MENU
Главная » Статьи » Памятки по ЧС

АВИАКАТАСТРОФА

Существует несколько основных типов аварийных ситуаций. В воздухе, чтобы правильно действовать в них, надо не только знать, как себя вести, но и мысленно заранее проделать путь к спасению. Тогда больше шансов, что в опасную минуту вам не откажет память.

    
Декомпрессия: разреженный воздух в салоне

Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы). Не дожидаясь команды, а тем более помощи экипажа, немедленно надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, вам расскажет стюардесса в начале полета. Маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту: даже при поступившем кислороде вы еще можете потерять сознание и выронить ее. По той же причине не пытайтесь оказать кому-то помощь, прежде чем сами не наденете маску, хотя бы и своему ребенку: не успев помочь себе, без кислорода окажетесь вы оба.

Аварии при взлете и посадке

Самая разумная тактика - предварительные меры личной безопасности.
Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.
Непосредственно перед аварией обычно есть возможность принять безопасную фиксированную позу.
Рекомендуется согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки). Голову надо уложить на колени, а если не получается, наклонить ее как можно ниже. Ноги следует упереть в пол, выдвинув их как можно дальше (но не под переднее кресло, которое при аварии может заклинить).
Федеральное авиационное управление США рекомендует использовать кресло перед вами для принятия фиксированной позы. На спинку кресла надо положить руки в скрещенном положении и прижать к ним голову. Вытянуть вперед ноги и упереться. И, разумеется, обе позы можно принимать лишь при пристегнутом ремне.
В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к значительной перегрузке. Ее направление при большинстве аварий - вперед и, может быть, вниз.
Для аварий на взлете или посадке характерна внезапность, и предупреж­дения экипажа вы можете не дождаться. Поэтому будьте в курсе событий за бортом (дым, резкое снижение, остановка двигателей и т.д.), чтобы принять фиксированную позу. Однако ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. Только профессионал может с уверенностью судить об опасности происходящего.

    
Пожар в туалете

Большинство авиапассажиров считает, что во время пожара у них будет около 5 мин. после приземления, чтобы покинуть самолет. Однако опыт показывает, что лучше рассчитывать на 1-2 мин. По данным Национального управления по безопасности перевозок США, пожарами сопровождаются приблизительно 20% аварий самолетов и свыше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.
Ранее отмечалось, как важно запомнить расположение выходов. При пожаре это необходимо еще и потому, что дым мешает не только дышать, но и видеть указатели. А самое главное при пожаре - немедленно после остановки самолета направиться к ближайшему выходу.
При этом:
• защитите свою кожу - на вас должны быть пальто, шапка, плед;
• не дышите дымом, защищайтесь одеждой, пригнитесь или даже пробирайтесь к выходу на четвереньках - внизу дыма должно быть меньше; помните: дым, а не огонь - первая опасность;
• не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что есть другие выходы; если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
• не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
• не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;
• будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой на борту любыми средствами, окажите максимальную помощь стюардессе;
• не становитесь сами причиной пожара: на борту самолета надо обращаться с огнем так, будто вы едете в бензовозе.

Катастрофические ситуации на самолетах выявили два опасных типа поведения пассажиров - паника и апатия. Как ни странно, оцепенение встречается значительно чаще. Это надо помнить, чтобы предупредить у себя такую реакцию и ни при каких обстоятельствах не прекращать борьбу за свое спасение. Согласно этике школы выживания, единственной причиной прекращения борьбы может считаться физическая смерть.

Категория: Памятки по ЧС | Добавил: bgdsamara (01.09.2016)
Просмотров: 105