MENU
Главная » Статьи » Памятки по ЧС

Автомобильный транспорт

Среди главных причин аварий статистика называет различные нарушения правил дорожного движения:

  • превышение скорости;
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • плохие дороги (главным образом, скользкие);
  • неисправность машины (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины).

    
Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов опытных водителей:

  • во время аварии должны быть до предела напряжены все мышцы; расслабляться нельзя до полной остановки;
  • также до остановки нельзя покидать машину (это хорошо получается только в кино); исследования показывают, что шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании;
  • сохранять самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности;
  • сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;
  • при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером; не бойтесь, что мотор вдавится в салон: конструкторы уже давно позаботились о том, чтобы он уходил вниз.

Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать своему перемещению вперед и защищать голову. Вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо. Этот вариант пригоден для автомашины, идущей на малой скорости. Если же скорость превышает 60 км/ час, а водитель не пристегнут ремнем безопасности, ему следует прижаться грудью к рулевой колонке. Все мышцы должны буквально окаменеть и быть напряженными до полной остановки машины. Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок - крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дорожного движения запрещают находиться там без специального устройства. После того как удар произошел, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу - через дверь или окно. Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены, и надо открывать или разбивать окна (у бывалого водителя монтировка всегда под рукой еще и на этот случай).    
    

Если машина упала в воду (правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни), она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует - вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы машину легче было искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "впрок"), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из машины документы. И самое главное - мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло - это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое окно - заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и попытаться сразу же выбраться, вам помешает поток воды, идущий в салон. Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30-40 с. Этого вполне достаточно» чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более 30 м, но "найти" ее падающему в воду автомобилю практически невозможно - разве что за бортом морского парома.

Категория: Памятки по ЧС | Добавил: bgdsamara (01.09.2016)
Просмотров: 41