MENU
Главная » Статьи » Памятки по ЧС

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

По данным статистики, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. С точки зрения безопасности самые лучшие места поезда - в центральных вагонах, в купе с аварийным выходом -"окном" или расположенном ближе к тамбуру, на нижних полках, спиной по ходу движения. При столкновении пострадают в первую очередь головные вагоны, ибо на их разрушение уходит основная сила инерции. Когда поезд сойдет с рельсов, центральные вагоны скорее удержатся на колесах, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые. Так что мягкие вагоны (СВ) традиционно тяготеют к центру поезда не только потому, что там расположен ресторан.

Возможность спастись при аварии во многом зависит от точных действий пассажира. При крушении или экстренном торможении самое важное - закрепиться, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами (в стену или сиденье).    Авария происходит быстро. Но не надейтесь, что после первого удара всё кончится. Надо не расслабляться и держать все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что никакого движения больше не будет. Сразу после аварии необходимо действовать очень решительно, не теряя времени - высока вероятность пожара, особенно если произошло столкновение с товарным составом. Выбираться из вагона нужно, ориентируясь по обстановке. Например, если он остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся другие пассажиры, разумнее использовать окна - аварийные выходы.

Около вагонного бачка с питьевой водой должна быть примерно такая надпись: "Вагон оборудован дополнительными аварийными выходами через окна 3-го и 6-го купе" (обычное расположение выходов). Разумеется, эту надпись надо прочитать заранее, как и отметить про себя, где огнетушители, а именно: как только вы оказались в вагоне. Привычка заблаговременно выяснять правила безопасности и называется культурой бытовой безопасности. Если надписи нет, не стесняйтесь спросить проводника, имеются ли в вагоне аварийные выходы и как ими пользоваться. А коль скоро с вами ребенок, задать такой вопрос вы просто обязаны. Около рычага каждого аварийного выхода (их еще называют "опускное окно") есть короткая инструкция: "При аварии рукоятку повернуть на себя до упора, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку - защелку окна". Когда вы так сделаете, оконная рама опустится, открыв проем шириной 66 х 102 см. Выбраться можно, и разбив окно своего купе. Однако стекла у него прочные, поэтому, прежде чем тратить на борьбу с ними драгоценные секунды, выясните, есть ли у вас подручные средства. Выбив стекло, не забывайте об осколках - в панике можно серьезно пораниться, даже не заметив.    
    Выбираясь из аварийного вагона, безусловно надо соблюдать правило, универсальное для подобных эвакуации из самолета, автобуса, корабля: вещи не брать. Исключение делается лишь для документов, денег, одежды или одеял. Эвакуируют пассажиров при задымлении или пожаре в соседние вагоны и на полевую сторону железнодорожного пути. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, разные тряпки надо намочить водой, чаем и т.д. Материал, которым облицованы у нас вагоны - малминит, - считается трудногорючим. Но при температуре 200°С он выделяет токсичный газ, вдохнув который два-три раза вы не сможете бороться за свою жизнь. При пожаре в поезде особенно дорога каждая секунда еще и потому, что пространство замкнуто и температура там повышается мгновенно. Даже без дыма одного глотка раскаленного воздуха достаточно, чтобы обжечь легкие и потерять сознание. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить стекла, вытаскивайте пострадавших и т.д. Поезду повезет, если найдется профессионал, управляющий ситуацией; согласуйте с ним свои действия и подчиняйтесь ему. Очень важно не забывать о собственной безопасности: по соседнему пути может идти встречный поезд, разлившаяся при аварии товарной цистерны жидкость может оказаться бензином или кислотой, свисающий оборванный провод может быть под напряжением.

Категория: Памятки по ЧС | Добавил: bgdsamara (01.09.2016)
Просмотров: 87