MENU
Главная » Статьи » Памятки по ГО

Задачи РСЧС и ГО

Федеральный закон "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера. От11.11.1994г 68-ФЗ.

 

Предназначение и задачи РСЧС

РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС техногенного, природного и экологического характера.

Основные задачи РСЧС:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций, а также подведомственных им объектов в ЧС;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории в ЧС;
  • подготовка населения к действиям в ЧС;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в ЧС;
  • ликвидация ЧС;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в ЧС, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты в ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий в ЧС.

 

Структура РСЧС

Организационная структура РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти (от федеральных до местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения в ЧС в мирное и военное время. Она состоит из территориальных и функциональных систем и имеет пять уровней:

  • федеральный,
  • межрегиональный,
  • региональный,
  • муниципальный,
  • объектовый.

 

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий, и состоят из звеньев, соответствующих их административно-территориальному делению.

Функциональные подсистемы создаются федеральными органами власти и включают органы управления, силы и средства министерств и ведомств, организующих работы по защите населения от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, а также соответствующие силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов и системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координирующими органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне - Правительственная комиссия по ЧС и ОПБ, комиссии федеральных органов;
  • на межрегиональном уровне - Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • на региональном уровне - Комиссии по ЧС и ОПБ субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне - Комиссии по ЧС и ПБ органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне - Комиссии по ЧС и ОПБ организаций.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

  • на федеральном уровне - МЧС РФ, подразделения федеральных органов;
  • на межрегиональном уровне - Региональные центры;
  • на региональном уровне - Главные управления МЧС России по субъекту РФ;
  • на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

Органами повседневного управления являются пункты управления (центры управления в кризисных ситуаций), оперативно-дежурные службы органов управления и дежурно-диспетчерским службы органов исполнительной власти (ДДС).

Cилы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС:

Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС:

  • подразделения наблюдения и контроля "Росгидромета", Минатома, органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов;
  • формирования Госсанэпиднадзора РФ;
  • сеть наблюдений лабораторного контроля ГО и т.д.

Силы и средства ликвидации ЧС:

  • подразделения поисково-спасательных служб МЧС;
  • противопожарные подразделения МЧС;
  • войска ГО;
  • формирования "Медицины катастроф";
  • подразделения МО, МВД и т.д.
  • аварийно-спасательные формирования различного назначения (региональные, муниципальные, объектовые).

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливаются режимы функционирования РСЧС:

  • режим повседневной деятельности;
  • режим повышенной готовности;
  • режим чрезвычайной ситуации.

ГО, ее роль и место в общей системе национальной безопасности -

Федеральный закон (в редакции Федеральных законов от 09.10.2002г. 123 - ФЗ, от 12.02.1998г. 28 - ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области ГО.

В соответствии с ФЗ "Об обороне" 3531-1 от 24.09.92г. "ГО является составной частью организации обороны РФ. ГО организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей военных действий".

В ФЗ 28 - ФЗ от 12.02.98г. определено, что "ГО - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении ЧС природного и техногенного характера"

1. Задачи в области ГО и защиты населения.

Основными задачами в области ГО являются:

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставление населению ЗС и СИЗ;
  • проведение мероприятий по свето- и другим видам маскировки;
  • проведение АСДНР при ведении военных действий, при ЧС природного и техногенного характера;
  • обеспечение населения, пострадавшего от военных действий медицинским обслуживанием, жильем;
  • борьба с пожарами, возникшими вследствие военных действий;
  • обнаружение и обозначение районов радиоактивного, химического, биологического заражения;
  • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий.
  • поддержание порядка в пострадавших районах от военных действий, от ЧС природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • осуществление мер сохранения объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

2. Права и обязанности граждан РФ в области ГО.

Граждане РФ:

  • проходят обучение способам защиты от опасностей военных действий;
  • принимают участие в проведении мероприятий ГО;
  • содействуют органам государственной власти и организациям в решении задач ГО.

3. Руководство ГО.

Руководство ГО в РФ осуществляет Правительство РФ .

Руководство ГО на территории субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют Главы органов власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

Руководство ГО в организациях осуществляют их руководители.

4. Силы ГО.

Воинские формирования, предназначенные для решения задач ГО (войска ГО),

аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;

Категория: Памятки по ГО | Добавил: bgdsamara (01.09.2016)
Просмотров: 198