MENU
Главная » Статьи » Публикации

Формирование навыков безопасности в процессе подготовки населения к действиям в экстремальных ситуациях

«Кто умеет лучше всех выносить блага и бедствия этой жизни, тот из нас, по-моему, и воспитан лучше всех; отсюда следует, что истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.»
Жан Жак Руссо - французский философ

    
Большинство здравомыслящего населения сегодня уже не дискуссируют по поводу того, надо или нет учиться безопасности жизнедеятельности и защите от чрезвычайных ситуаций. Конечно надо.
Статистические данные дают основания говорить о том, что, наряду с естественной убылью населения, значительное число людей становятся жертвами опасных факторов окружающей среды.
В частности в России ежегодно погибает в дорожно-транспортных происшествиях до 35 тысяч человек, при пожарах свыше 16 тысяч, на воде до 14 тысяч, от электротравматизма около 11 тысяч, в других ЧС природного и техногенного характера свыше 5 тысяч человек. Добавим к этому производственный травматизм (около 12 тысяч человек), свыше 40 тыс. человек теряют ежегодно свои жизни в результате алкоголизма, наркомании. Тысячи граждан получают различного рода травмы и увечья в быту (до 200 тыс. человек). Огромные цифры.
Около половины погибших и травмированных молодые люди – трудоспособное население страны. 
На фоне этих цифр современные знания и правильная ориентация, своевременная и правильная подготовка населения и безопасности жизни имеет первостепенное, актуальное значение.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности, чтобы успеть сохранить жизнь себе и окружающим. К сожалению количество трагических в нашей стране не уменьшается, они происходят с незавидной регулярностью и со все более изощренным разнообразием.
Все это лишний раз подтверждает острую необходимость в разы усилить подготовку населения по безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях и ЧС. 
Центральная задача современного обучения – научить наших сограждан жить в динамичном, быстроменяющемся мире, сформировать у обучаемых сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Для решения данной задачи необходима высокая готовность обучаемых к рациональным, эффективным и психологическим действиям, т.е. готовность к творческой эвристической деятельности в любой экстремальной ситуации. Эвристика – совокупность особых приемов не только решения задач, но и способов отыскания истины происходящего. Трагическая статистика более чем убедительно требует экстренных государственных мер по стратегически важным аспектам выживания населения, воспитанием личности безопасного типа.

Категория: Публикации | Добавил: bgdsamara (29.08.2016)
Просмотров: 64